Для школьников 8-11 классов, которые в команде единомышленников составят свой код, первые игры и попробуют себя в разной профессиональной роли.

Учимся программировать и распознавать свои способности!

Разработчик на Python
для начинающих

Создание игр

Первый интенсив
стартовал
10
октября с 16:30 (МСК)
Поэтапная разработка
2D-игры
Защита финальной сюжетной игры
6 недель
6 лекций: 20-45 мин
1 лекция в неделю
1 задание в неделю
Школьнику, который планирует научиться программировать.
Ему интересно понять суть построения программ и разобраться в синтаксисе языка Python.
Кому нужно обучение:
Он планирует создать свои игры, а в последующем — функциональные чат-боты, сложные игры и мобильные приложения.
Хочет освоить «парное» программирование и проектную работу в команде (школьники 8-11 классов из разных регионов).
Есть желание «примерить» на себе роли аналитика, разработчика, руководителя команды. Из СНТР от 01.12.2016 г. №642:
«На ближайшие 10-15 лет один из приоритетов — создание систем обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта».
Обучение поможет школьнику:
● попробовать разобраться в программировании и выбрать наиболее подходящую область: разработка игр, моды для них, создание чат-ботов, управление дронами-доставщиками и другие возможности;
● улучшить понимание логики построения программ;
● понять, какие компетенции развивать для достижения результата в учебной деятельности и на текущих интенсивах;
● участвовать в проектных российских конкурсах и соревнованиях по программированию.

Как проходит обучение:
1
Участие в онлайн-встречах с преподавателем (если не сможете участвовать, запись лекций будет размещена на платформе); решение проектной задачи за 6 недель. Процесс ее реализации будет разбит на этапы: одно задание в неделю.

2
Участник планирует время для просмотра лекции и для выполнения задания в течение недели, но с учетом дедлайна.
3
Поддержка в чате: преподаватель интенсива ответит на вопросы.
Программа обучения:
Первая неделя
10.10 в 16:30 по мск, понедельник | онлайн-лекция до 40 минут
(теория и практика).
Что будет:
  • знакомство с проверяющей системой;
  • структура проекта на языке Python;
  • ввод-вывод информации;
  • переменные и простые типы данных;
  • ветвления и условные операторы.
Задание на проверку: создание текстовой аркады (наподобие текстового квеста) с помощью ветвлений. Дедлайн: неделя.
Вторая неделя
17.10 в 16:30 по мск, понедельник | онлайн-лекция до 40 минут
Что будет:
  • погружение в циклы while, for и функции на Python;
  • понятие рекурсии;
  • введение в списки и словари;
  • примеры функций для избежания дублирования кода.
Задание на проверку: пробуем создать игру «Расшифровщик».
Дедлайн: неделя.
Третья неделя
24.10 в 16:30 по мск, понедельник | онлайн-лекция до 40 минут
Что будет:
  • списки, словари и работа с ними;
  • введение в объектно-ориентированное программирование на Рython.
Задание на проверку: создание первых объектов для игры и создание классов персонажей и их полей, методов. Дедлайн: неделя.
Четвертая неделя
31.10 в 16:30 по мск, понедельник | онлайн-лекция до 40 минут
Что будет:

  • зачем нужны библиотеки в программировании;
  • как использовать функции из библиотеки;
  • чем полезна случайность в играх и как её использовать;
  • библиотека Тurtle и разбор простейших примеров: квадраты, линии, точки, круги и т. д.
  • знакомство с библиотекой PyGame, изучение основных элементов, из которых состоит игра;
  • рисуем игровой интерфейс.

Задание на проверку: отрисовка основных элементов и персонажей, созданных на прошлой неделе. Дедлайн: неделя.
Пятая неделя
7.11 в 16:30 по мск, понедельник | онлайн-лекция до 40 минут
Что будет:
  • понятие игрового цикла и его элементов;
  • создание игрового шаблона;
  • начало работы с движением объектов и заготовка игры.

Задание на проверку: существующих персонажей учим движению и его дальнейшая обработка / доработка игры Breakout. Дедлайн: неделя.
Шестая неделя
14.11 в 16:30 по мск, понедельник | онлайн-лекция до 40 минут
Что будет:
  • обработка событий окончания игры;
  • сценарии победы и поражения;
  • использование счётчиков и вывод данных об игре на экран.

Задание на проверку: сдача проектного решения и его защита. Дедлайн: неделя.

Итоги интенсива.
В каких сферах пригодятся знания, полученные на онлайн-интенсивах по программированию:
Государственные экзамены: ОГЭ и ЕГЭ по математике и информатике
Участие в открытых проектах Open Source
Участие в соревнованиях по программированию и в других проектных конкурсах
Преподаватели:
Студенты и выпускники МФТИ
  • ТИМУР ИНКИН
    Студент шестого курса МФТИ (специализация «Цифровые технологии в бизнесе»)
    Опыт: научные работы, машинное обучение и компьютерное зрение, анализ данных, мобильная разработка, веб-разработка.

    Языки программирования: Python, Kotlin, JavaScript, SQL, C.

    Факт: три научные публикации, два зарегистрированных программных продукта.
  • ЕСЕНИЯ ЛУШКО
    Составила план программы интенсива по разработке игр на Python

    Cтудент факультета компьютерных наук МФТИ, преподаватель информатики в классах по изучению Python (школа № 56, г. Москва)

    Языки программирования: C/C++17/C++20, Bash, Asm (Arm), Asm (X86−64: AT&T, Intel), Python SQL (Postgres)

Заявка на запись пробного урока
Нажимая кнопку «Подать заявку», вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных
Официальная группа онлайн-интенсивов для школьников в «ВКонтакте»