Для школьников 8-11 классов, которые в команде единомышленников составят свой код, первые игры и попробуют себя в разной профессиональной роли. Учимся программировать и распознавать свои способности!
Первый интенсив
стартовал
10 октября с 16:30 (МСК)
Поэтапная разработка
2D-игры
Защита финальной сюжетной игры
6 недель
6 лекций: 20-45 мин
1 лекция в неделю
1 задание в неделю
Школьнику, который планирует научиться программировать.
Ему интересно понять суть построения программ и разобраться в синтаксисе языка Python.
Кому нужно обучение:
Он планирует создать свои игры, а в последующем — функциональные чат-боты, сложные игры и мобильные приложения.
Хочет освоить «парное» программирование и проектную работу в команде (школьники 8-11 классов из разных регионов).
Есть желание «примерить» на себе роли аналитика, разработчика, руководителя команды. Из СНТР от 01.12.2016 г. №642:
«На ближайшие 10-15 лет один из приоритетов — создание систем обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта».
Обучение поможет школьнику:
● попробовать разобраться в программировании и выбрать наиболее подходящую область: разработка игр, моды для них, создание чат-ботов, управление дронами-доставщиками и другие возможности;
● улучшить понимание логики построения программ;
● понять, какие компетенции развивать для достижения результата в учебной деятельности и на текущих интенсивах;
● участвовать в проектных российских конкурсах и соревнованиях по программированию.
Как проходит обучение:
1
Участие в онлайн-встречах с преподавателем (если не сможете участвовать, запись лекций будет размещена на платформе); решение проектной задачи за 6 недель. Процесс ее реализации будет разбит на этапы: одно задание в неделю.
2
Участник планирует время для просмотра лекции и для выполнения задания в течение недели, но с учетом дедлайна.
3
Поддержка в чате: преподаватель интенсива ответит на вопросы.
Программа обучения:
Первая неделя
10.10 в 16:30 по мск, понедельник | онлайн-лекция до 40 минут (теория и практика). Что будет:
знакомство с проверяющей системой;
структура проекта на языке Python;
ввод-вывод информации;
переменные и простые типы данных;
ветвления и условные операторы.
Задание на проверку: создание текстовой аркады (наподобие текстового квеста) с помощью ветвлений. Дедлайн: неделя.
Вторая неделя
17.10 в 16:30 по мск, понедельник | онлайн-лекция до 40 минут Что будет:
погружение в циклы while, for и функции на Python;
понятие рекурсии;
введение в списки и словари;
примеры функций для избежания дублирования кода.
Задание на проверку: пробуем создать игру «Расшифровщик». Дедлайн: неделя.
Третья неделя
24.10 в 16:30 по мск, понедельник | онлайн-лекция до 40 минут Что будет:
списки, словари и работа с ними;
введение в объектно-ориентированное программирование на Рython.
Задание на проверку: создание первых объектов для игры и создание классов персонажей и их полей, методов. Дедлайн: неделя.
Четвертая неделя
31.10 в 16:30 по мск, понедельник | онлайн-лекция до 40 минут Что будет:
зачем нужны библиотеки в программировании;
как использовать функции из библиотеки;
чем полезна случайность в играх и как её использовать;
библиотека Тurtle и разбор простейших примеров: квадраты, линии, точки, круги и т. д.
знакомство с библиотекой PyGame, изучение основных элементов, из которых состоит игра;
рисуем игровой интерфейс.
Задание на проверку: отрисовка основных элементов и персонажей, созданных на прошлой неделе. Дедлайн: неделя.
Пятая неделя
7.11 в 16:30 по мск, понедельник | онлайн-лекция до 40 минут Что будет:
понятие игрового цикла и его элементов;
создание игрового шаблона;
начало работы с движением объектов и заготовка игры.
Задание на проверку: существующих персонажей учим движению и его дальнейшая обработка / доработка игры Breakout. Дедлайн: неделя.
Шестая неделя
14.11 в 16:30 по мск, понедельник | онлайн-лекция до 40 минут Что будет:
обработка событий окончания игры;
сценарии победы и поражения;
использование счётчиков и вывод данных об игре на экран.
Задание на проверку: сдача проектного решения и его защита. Дедлайн: неделя.
Итоги интенсива.
В каких сферах пригодятся знания, полученные на онлайн-интенсивах по программированию: